Конные игры "Поло-Чавгон"

А знаете ли Вы, что Тюркские народы, которые являются древними предками современного Узбекского народа, воплощают традиции и конные игры, связанные с лошадьми?

 

Один из них, поло-чавгон, спорт, который «прибыл» в Англию через Индию после Второго Возрождения народов мира и вновь появился как Английский конный спорт в XX веке!

Многие могут возражать против этой идеи или отрицать ее.

Поэтому, нам следует сравнить «старый» чавгон, с сегодняшним «поло», с козлиной купкари, считающейся архаичной конной игрой Тюркских народов от древнего мира до наших дней, и процитировать записи некоторых исторических источников для прояснения наших мыслей.

Обратите внимание, что изобретение чавгона и купкари было и остается командной игрой на лошадях, а не одиночной. То есть команды соревнуются. Разница в том, что в большинстве случаев победа записывается на имя одного человека из команды, а точнее на имя участника, донесшего козлиную голову. Но приз достаётся определенной команде, которая защищала его от других наездников до финиша. На самом деле архаичная форма чавгона была такой же. То есть участник, доставивший мяч до финиша, считался победителем, а приз принадлежал нескольким наездникам, которые его защищали.

Вторая - археологическая запись

Почти полтора века назад археологи нашли пряжку для ремня, принадлежавшую тюркскому чиновнику VI века из Восточного Ордоса. Всадник изображался вытесенным на металле, опершимся на лошадь, скачущий  по лесу.

Интересно, что одна его рука была протянута на поводьях, а другая висела на какой-то палке. Ученые сначала не обращали внимания на это как на кнут. Но археолог Лев Гумилев, изучавший историю древних Тюрков, доказывает посредством сравнительного анализа исторических и археологических данных, что эта клюшка отражена в архаической форме современной клюшки для поло, которой играет всадник.
Последующие исторические источники неоднократно заявляли, что наши предки играли в чавгон в прошлом.

Например, в произведении Шихобиддина Насави «Сийрат ас-султан Джалолиддин Мангуберди», посвященном истории султана Джалолиддина Мангуберди, неоднократно упоминается, что султан занимался верховой игрой, как чавгон. Миниатюры Ибн аль-Асира «Аль-Камиль фит-Тарих», отражающие события того же периода, также изображают игру в чавгон.
У более поздних исторических произведениях, например, в источниках Амира Темура, Алишера Навои, Мухаммада Шайбонихана, Захириддина Мухаммада Бабура, Бухарских ханов Убайдуллаха, Абдуллахана и правителя Хорезма Абулгази Баходирхана, есть много миниатюр которые отражают игру чавгон.