Собрание живописи Узбекистана второй половины минувшего столетия в Государственной Третьяковской галерее насчитывает 62 картины, в основном портреты, пейзажи и жанровые композиции
Творчество нескольких поколений ведущих художников Узбекистана, собранное в Государственной Третьяковской галерее, представляет широкую панораму узбекской живописи 1950–80-х гг., позволяя проследить ее эволюцию за почти полувековой период. Она открывается произведениями Абдулхака Абдуллаева, портреты которого могут служить примером плодотворного развития традиций реалистического искусства, в частности, портрета.
О портрете «Узбекская девочка с куклой”
Написанный А. Абдуллаевым в 1959 г. портрет «Узбекская девочка с куклой (Портрет племянницы Шахло)» отличают психологическая острота и зоркость, с которой художник передает все особенности юной модели – ее возраст, характерный этнический тип, сам процесс позирования, в котором смешались любопытство, страх и невероятное напряжение. Все внимание он сосредоточивает на обращенном к зрителю взгляде ребенка, серьезном и тревожном в одно и то же время, в нем читается вопрос, на который не всегда способен ответить даже умудренный опытом взрослый.
Подарок к 125 летию Третьяковской галереи
В коллекции Государственной Третьяковской галереи представлены три небольшие живописные композиции Самига Абдулаева, художника, в течение многих лет работавшего директором Государственного музея искусств Узбекистана. Одна из этих композиций – «Ташкентский натюрморт» (1970-е) – в 1981 г. была передана автором в дар Государственной Третьяковской галерее в связи с 125-летием ее основания.
Продолжение следует
Книга-альбом: "Культурное наследие Узбекистана в собрании Государственной Третьяковской галереи" ©